Литература
1) Подготовка системы
Установим линукс эмулятор linux_base-fc-4_9, он нужен для запуска игры.
# cd /usr/ports/emulators/linux_base-fc4/ && make install clean
|
Впишем строки запуска эмулятора при загрузке системы, плюс настроим систему.
# echo "linux_load="yes"">> /boot/loader.conf # echo "linprocfs_load="yes"" >> /boot/loader.conf # echo "linux_enable="YES"" >> /etc/rc.conf # echo "kern.fallback_elf_brand=3" >> /etc/sysctl.conf # echo "kern.ipc.maxsockbuf=524288" >> /etc/sysctl.conf # echo "linprocfs /compat/linux/proc linprocfs rw 0 0" >> /etc/fstab
|
1.1) Включим режим polling`a (можно обойтись без него)
В конфигурацию ядра, добавляем следующие опции
POLLING HZ=1000 - частота опроса ядром устройства
|
Собираем и устанавливаем ядро.
Дополнительная информация о polling'е:
http://www.lissyara.su/?id=1156
http://www.opennet.ru/base/dev/int_polling.txt.html
http://info.iet.unipi.it/~luigi/polling/
2) Инсталяция
Скачаем эти файлы
1) Сам сервер - hlds_l_1120_full.bin 424Mb
2) NoSteam :) - linux_server_nosteam_27.10.06_.zip 8mb
2.1) Распаковываем архив, создаем директорию и обновляем.
Копируем в созданную директорию файл hlds_l_1120_full.bin, затем установим ему права на запуск и запускаем.
# chmod 700 hlds_l_1120_full.bin # ./hlds_l_1120_full.bin
|
На вопрос о лицензии отвечаем "YES".
Через некоторое время появится файл hlds_l_1120_full.tgz который нужно распаковать
# tar zxvf hlds_l_1120_full.tgz
|
Появилась директория hlds_l в которую необходимо перейти
2.2) Обновление Steam
Cтавим из под любого юзера кроме root иначе не обновит и вы словите гимор :)
После запуска видим примерно, следующее:
Checking bootstrapper version ...
Getting version 9 of Steam HLDS Update Tool
Downloading. . . . . . . . . . .
Steam Linux Client updated, please retry the command
|
Если у вас остутствует аккаунт в стиме, можно его, при необходимости,
создать. Но нам не надо, поэтому ниже будет NoSteam Можно смело
перемещаться к Обновлению Counter-Strike :)
Если очень хочется официальный аккаунт, то проделываем следующее:
Соответственно, вводимые данные ваши
#. /steam -command create -username alex -email alex@mail.com -password alex123 -question "alex cool" -answer yeah
|
После того, как создан аккаунт, наблюдаем такие строки:
Checking bootstrapper version...
Creating Account
Account Created successfully
|
Аккаунт готов, по сему приступим к скачиванию самого сервера:
# ./steam -command update -game cstrike -dir /home/ivan/hlds_l -username alex -password alex123 -remember_password
|
То же самое, но с точной формой заполнения:
# ./steam -command create -username <username> -email <email> -password <password> -question <question> -answer <answer>
|
Remember_password в данном случае, указывает на то, что вам не придется по 15 раз вводить пароль и он будет сохранен.
2.3) Обновление Counter-Strike
# ./steam -command update -game cstrike -dir /usr/steam/hlds_l
|
Появится сообщение об успешном обновлении.
Verifying: /usr/steam/hlds_l\valve\valvecomm.lst
Downloading: /usr/steam/hlds_l\valve\violence.cfg
Verifying: /usr/steam/hlds_l\valve\xeno.wad
HLDS installation up to date
|
2.4) NoSteam
Если сервер запустить сразу и попробовать подключить к нему клиента, то
появится интерестная табличка Invalid CD key. Ее необходимо убрать Для
этого, распакуем содержимое файла linux_server_nosteam_27.10.06_.zip
заменив оригинальные файлы
# tar zxvf linux_server_nosteam_27.10.06_.zip /usr/steam/hlds_l
|
2.5) Стартуем
Оговорюсь сразу, что запускаем не от пользователя root, а от другого созданого пользователя, ибо во-первых безопастнее, во-вторых - будет меньше проблем при запуске сервера!
# cd /usr/steam/hlds_l # ./hlds_run -game cstrike -insecure -nomaster +sv_lan 1 +maxplayers 12 +map de_dust
|
Если вывод происходит без ошибок, то я вас поздравляю - все впорядке сервер встал
Auto detecting CPU
Using Pentium II Optimised binary.
Auto-restarting the server on crash
Console initialized.
scandir failed:/usr/home/911/hlds_l/./valve/SAVE
scandir failed:/usr/home/911/hlds_l/./platform/SAVE
Protocol version 47
Exe version 1.1.2.5/Stdio (cstrike)
Exe build: 20:02:49 Oct 24 2006 (3651)
STEAM Auth Server
couldn't exec language.cfg
Server IP address 192.168.0.5:27015
scandir failed:/usr/home/911/hlds_l/./valve/SAVE
scandir failed:/usr/home/911/hlds_l/./platform/SAVE
couldn't exec listip.cfg
couldn't exec banned.cfg
Master server communication disabled.
0 fps -- host(6401) sv( 0) cl( 0) gfx( 0) snd( 0) ents(101)
|
Можно еще посмотреть следующим образом.
# sockstat |grep hlds
911 hlds_i686 2067 4 udp4 *:27015 *:*
911 hlds_i686 2067 7 udp4 192.168.0.5:26900 *:*
911 hlds_i686 2066 4 udp4 *:27015 *:*
911 hlds_i686 2066 7 udp4 192.168.0.5:26900 *:*
911 hlds_i686 2065 4 udp4 *:27015 *:*
911 hlds_i686 2065 7 udp4 192.168.0.5:26900 *:*
|
Немного ликбеза
-game cstrike - запускаемый мод.
-insecure - отключает античит VAC
-nomaster - сервер не авторизовается в WON.
+sv_lan 1 - работа в режиме локальной сети
+maxplayers - количество игроков
+map de_dust - стартовая карта
2.6) Запуск в background
Я тут перенес строки так что вся команда должна быть в 1 строку
# ./hlds_run -game cstrike -insecure -nomaster +sv_lan 1 +maxplayers 12 +map de_dust > /dev/null 2>&1 &
|
Чтобы background писался в лог для последующего просмотра полетов.
# ./hlds_run -game cstrike -insecure -nomaster +sv_lan 1 +maxplayers 12 +map de_dust > hlds.log 2>&1 &
|
Для полноценного администрирования и работы в background читай Screen
3) Конфигурация
Немного о конфигурации.
# hlds_l/cstrike/server.cfg
|
Главный конфиг сервера, здесь задаются все основные параметры его работы.
Все доступные переменные см Cmds & Cvars
# hlds_l/cstrike/motd.txt
|
Здесь находится текст сообщения, который выводится при подключении к игре.
# hlds_l/cstrike/mapcycle.txt
|
Список карт находящихся в ротации в игре. хотите добавляйте удаляйте и дублируйте по вашему желанию.
Собственно, путь где расположены карты
С остальной конфигурацией, надеюсь, вы разберетесь сами.
3.1) Скрипты запуска
Создаем скрипт cs1.6.sh следующего содержания:
#!/bin/sh /usr/steam/hlds_l/hlds_run -game cstrike -insecure -nomaster +sv_lan 1 \ +maxplayers 12 +map de_dust >/dev/null 2>&1 &
|
Не забываем присвоить ему атрибут запуска и запускаем скрипт:
# chmod +x cs1.6.sh # sh cs1.6.sh
|
Автозапуск при загрузке, достигается простым копированием скрипта в /usr/local/etc/rc.d
Теперь CS 1.6 сервер, при перезагрузке системы, запустится сам.
Убить процесс не так легко, он перезапускается при #killall hlds_amd
чтобы сервер стартовал без автоперезапуска то в стартовый скрипт вписываем -norestart
и
hlds_* зависит от типа процессора на машине свой hlds_* можно посмотреть в списке # top
4) Моды
Моды это отдельные дополнения, придающие, или добавляющие в игру, новые возможности.
MetaMod - мод, который позволяет установить на сервер другие поддерживаемые моды.
Качаем v1.19 linux Binary
Создаем в /usr/steam/hlds_l/cstrike директорию addons, в ней metamod, и в нем dlls :)
# mkdir -p /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/dlls # cd /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/dlls
|
Распакуем в нужную директорию MetaMod.
# tar zxvf metamod-1.19-linux.tar.g # cp metamod_i386.so /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/dlls/
|
Далее в файле hlds_l/cstrike/liblist.gam ищем нужные строки и меняем их:
gamedll_linux "dlls/cs_i386.so"
на
gamedll_linux "addons/metamod/dlls/metamod_i386.so"
Теперь, создаем в директории metamod файл plugins.ini:
Этот файл необходим для подключения и запуска плагинов.
# touch /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/plugins.ini
|
Формат файла: <platform> <filepath> [<description>]
Например:
linux dlls/mybot.so linux /tmp/stub_mm_i386.so linux ../dlls/trace_mm_i386.so linux dlls/admin_MM_i386.so
|
Это пример и его использовать НЕ НАДО!!!
Запускаем сервер - если запуск прошел без проблем, мы можем увидеть в консоли, примерно, следующее:
Metamod version 1.19 Copyright (c) 2001-2006 Will Day <willday@metamod.org>
Metamod comes with ABSOLUTELY NO WARRANTY; for details type `meta gpl'.
This is free software, and you are welcome to redistribute it
under certain conditions; type `meta gpl' for details.
|
Поздравляю! metamod работает как надо :)
Теперь к контре можно подключать другие моды. Их великое множество, поэтому, ищите себе по вкусу сами.
Ниже приведен пример установки AMXModX и старого AMX MODа.
4.1) AMX Mod X - Half-Life Scripting for Pros!
Этот мод необходим для администрирования сервера CS 1.6
Качаем AMX Mod X Base и Counter-Strike Addon
Распаковываем первый архив потом второй чтобы распаковываясь он заменил файлы первого.
Далее копируем в addons директорию amxmodx
В metamod plugin.ini добавляем
linux addons/amxmodx/dlls/amxmodx_mm_i386.so
|
Теперь у нас есть, на сервере, мод AMX Mod X.
Смотрим переменные Documentation (AMX Mod X) и настраиваете его как хотите. :)
4.2) AMX Mod
AMX Mod 0.9.9 - Linux - glibc2.3 (amx-0.9.9-won.tar)
Распаковываем amx-0.9.9-won.tar
# tar zxvf amx-0.9.9-won.tar.tar
|
Архив распаковали. Он создал директорию addons в ней будет директории amx и metamod
Я распаковывал в tmp :)
# cd /tmp/addons # ls amx metamod
|
Директорию amx перемещаем в
# mv amx /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/amx
|
В папке metamod есть sample_plugins.ini, который нам надо скопировать
# cp sample_plugins.ini /usr/steam/hlds_l/cstrike/addons/metamod/plugins.ini
|
Затем запускаем сервер, если видим при запуске нижеследующее, то моды подключились и работают.
* Server language set to: EN
* Multilingual AMX Mod *
Available languages:
- EN : 100.00%
- FR : 100.00%
Executing AMX Configuration File
|
Теперь у нас есть, на сервере, мод AMX.
Настраиваете мод в amx/config/*.ini, по вкусу. Смотрим переменные каждого конфига Setting up AMX Mod
5) Администрирование
Для администрирования сервера можете попробовать:
HL Admin Mod, AmxMod.
Screen - Так же используют GNU screen like utility on Emacsen.
Это специальный экранный менеджер с эмуляцией терминала, который
позволяет сохранять сессию, те все процессы, которые ты запустил на нем
при последующем подключении продолжают работу. Это удобно когда
админишь удаленно сервер и не хочешь терять доступ к консоли управления
нужной игры.
# /usr/ports/misc/elscreen && make install clean
|
После установки стартуем теперь так.
# screen -A -m -d -S csserv ./hlds_run -game cstrike +maxplayers 10 +map cs_assault
|
Это
создаст сессию работы со screen, которая будет называться "csserv" с
которой все это будет запускаться. Вы заметите, что вас сразу же вернет
в строку набора вашей системной оболочки. Это происходит из-за того,
что сервер спокойно себе работает в сессии screen. Теперь вы можете
спокойно отсоединиться/завершить вашу сессию удаленного контроля и
сервер будет продолжать работать. Если вы хотите переподсоединиться к
сессии, когда подключаетесь в следующий раз, или сразу же после запуска
скрипта, просто наберите:
Чтобы присоединиться к сессии сервера, а потом снова отсоединиться, нажмите Ctrl-A, а потом d.
6) Faq
В: Сервер не видно в списке серверов, или при подключении возникает ошибка протокола.
О: Разные версии клиента и сервера. Необходимо обновить клиента Патчи для Патчи для CS 1.6 на текущий момент последняя версия v29
В: Что такое Steam, VAC, WON
О: WON и Steam - онлайновые системы Valve, выполняющие несколько задач:
- идентификация каждого игрока по его WONID или STEAMID
- публикация всех создаваемых серверов в едином официальном списке, доступном всем игрокам
- проверка ключей клиентов
Steam кроме этого является платформой продаж игр, их доставки и постоянного обновления.
WON существовал до недавнего времени, в т.ч. в этой системе работали сервера CS 1.5
STEAM - новая и текущая система, начала работать с версии CS 1.6
У Valve нет таких терминов как nowon или nosteam. Это названия методов
взлома серверов и клиентов, позволяющих играть без ключей. Ключи нужны
только клиенту. Проверка ключа выполняется сервером - при входе клиент
передает ключ, сервер выполняет проверку ключа в онлайне на серверах
аутентификации, если ключ не совпадает, клиента не пустит на сервер.
Во всех версиях CS была и есть возможность запуска сервера в LAN-режиме
-sv_lan 1. В этом случае сервер не выполняет проверку ключа в онлайне.
Как правило в LAN'е сервер также запускают с ключом -nomaster, который
подавляет публикацию сервера в официальном списке. Сервер в режиме LAN
пускает только клиентов, находящихся с сервером в одной подсети класса
"C".
Чтобы на ваш сервер могли заходить с интернета клиенты без ключей,
сервер должен быть запущен в LAN режиме, и у сервера должна быть
отключена проверка на класс "С". Для серверов CS 1.5 и CS 1.6
используется утилита nowon, которая патчит swds.dll/engine_i686.so. Для
сервера CS:Source (SRCDS - Source Dedicated Server) - используется
патченный файл bin\steam.dll (bin/libsteamvalidateuseridtickets_i486.so
для linux), из патчей EMPORiO или из SteamEmu от hCUPa.
На nowon/nosteam серверах нет возможности идентифицировать игроков по
WONID или STEAMID, вместо них все игроки имеют общий код STEAM_ID_LAN
или VALVE_ID_LAN. К счастью, почти все плагины и прочие
"усовершенствования" умеют работать по IP или никам.
У Valve есть свой античит VAC (Valve Anti-Cheat), для CS <=1.6,
который банит читеров именно по WONID/STEAMID. Поэтому использовать VAC
на no-won/no-steam серверах "почти" невозможно (см. "эмулятор VAC").
Для CSS скоро ожидается выход VAC2.