Очень часто меня и самого обвиняют в читерстве, причем совершенно незаслуженно. Но сначала по порядку: Какие бывают читы Разные. Наиболее часто встречаются волхаки, аимботы, спидхаки. Волхак - это когда игрок видит сквозь стены, что дает большое преимущество в опережении противника. Распознать волхак можно записав демку игрока или посмотрев его глазами картинку, многие античиты позволяют делать моментальные скриншоты для отслеживания таких читеров. Трудность визуального определения заключается в том, что при хорошо настроенном звуке невозможно отличить волхак от тренированного уха. аимбот - когда игрок палит в белый свет как в копеечку и всегда попадает, есть гибкие настройки процентоного попадания для более трудного обнаружения данного чита. Если играть с таким игроком в одной команде - то он нет-нет да изредка будет шмалять вам в голову из пистолета. Спидхак - скорость движения игрока увеличивается во много раз, эдакие супербыстрые хлопцы.
Все существующие читы при настроенной вальвовской защите легко отслеживаются механизмами античита, предлагаемыми вальве, только для русских серверов есть одно большое "но" - для того, чтобы играть на таком серваке нужен лицензионный ключик от вальве, что для многих российских игроков пока еще является непозволительной роскошью. Соответственно, нужно либо убрать вальвовскую защиту и разрешить тем самым играть на сервере с ломанными версиями халфы, либо иметь хороший и своевременно обновляемый античит. Из продуктов третьих фирм есть два абсолютных лидера - hlguard и Cheating-Death, но оба данных продукта обновляются ежехотельно и не отлавливают последние версии читов. Кроме того, CD еще и сильно влияет на пинг у игроков, особенно на загруженных серверах и требует установки у клиента, что отпугивает многих игроков. Так что просто забейте на данные античиты - от них меньше толку, чем можно себе нафантазировать. Гораздо лучше иметь на сервере из числа постоянных опытных игроков парочку админов, которые по своему усмотрению будут отлавливать и банить нерадивых читеров. Причем тут тоже вопрос непростой - как например, поступать с теми игроками, которые пользуются одним прокси-сервером? Так как лицензионного ключа у них нету, то банить можно только по айпи адресу прокси, пострадают все игроки данного прокси. Адрес может быть так же динамическим, если забанить всю подсеть, то она может оказаться достаточно крупной, чтобы в список забаненных попали также ни в чем неповинные. Соответственно лучше всего в этом случае ставить бан на часок, если желания читерить не пропало - то добавить еще часок и так пока игрок не одумается. Так что лучше всего использовать "ручной фейс контроль" с помощью опытных игроков и лучшего средства от читеров еще пока нету.